ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ НА 2010 – 2015 Г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

РАЗДЕЛ I

1.1. 1.1.Паспорт программы развития МОУ «Гимназия №150» на 2010-2015 годы...3

1.2. 1.1.Введение…………………………………………………………………………..6

РАЗДЕЛ II

2.2.2. Проблемно - ориентированный анализ потенциала развития гимназии………..8

2.3.2.1.Анализ актуального уровня развития в динамике за три года…………………9

2.1.1.Особенности учебного плана гимназии и его соответствие необходимым требованиям……9-15

2.1.2.Результативность реализации образовательных программ……………..16-21

2.1.3.Качество образовательного процесса……………………………………..21-30

2.1.4.Качество условий организации образовательного процесса …………..30-37

2.1.5.Дополнительное образование……………………………………………..37-50

2.1.6.Инновационная деятельность……………………………………………..50-54

2.1.7.Управление качеством образовательного процесса……………………..54-56

2.1.8.Результаты маркетингового анализа внешней среды……………………56-58

2.3.SWOT-анализ потенциала развития гимназии …………………………….59-60

РАЗДЕЛ III

Концепция развития гимназии…………………………………………………….61

3.1 Ценностные приоритеты развития гимназии…………………………………62

3.2 Инновационная идея развития гимназии до 2015 года и ее обоснование…65

3.3 Концептуальная модель перспективного замысла развития гимназии……..76

РАЗДЕЛ IV

Инструментарий развития гимназии……………………………………………………..88

4.1.Проекты………………………………………………………………

4.2 Бизнес-план реализации Программы развития гимназии………

Приложения

1.1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОУ «ГИМНАЗИЯ № 150»

1.2.ВВЕДЕНИЕ

Полное наименование документа Программа развитияМОУ "Гимназия № 150» до 2015 года
 Разработчики проекта Программы 

Общее руководство разработкой документа и организационно-управленческое обеспечение реализации Программы – Чепко В.А.,

- методологическое обеспечение Программы и координация содержания – Шевердина Т.В., Бугаенко В.И., Кулешова Н.В.,

- организационно – техническое обеспечение – Давидович И.С.

 Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив гимназии, коллектив учащихся, родительская общественность, образовательные и социальные партнеры гимназии
 Нормативно-правовые основы разработки Программы 
  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
  • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»
  • Приоритетный национальный проект «Образование»
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
  • Долгосрочная целевая программа Омской области «Развитие системы образования Омской области 2010-2014 гг.»
  • Базисный учебный план для образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Омской области от 01.07.04 № 667)
  • международные стандарты серии 9000 по системам качества
  •  Кем принята Программа Советом Учреждения МОУ «Гимназия № 150», протокол № 2 от 04.12.2009 г. Педагогическим советом МОУ «Гимназия № 150», протокол № 5 от 09.12.2009 г.
     Цель Программы Создание в гимназии образовательной среды, способствующей формированию и развитию мобильной, коммуникативно-ориентированной личности, способной к межкультурной коммуникации, самоорганизации и саморазвитию в системе непрерывного образования.
     Задачи Программы 

    1.Разработать образовательную программу гимназии, позволяющую через обновление содержания формировать культурную и гражданскую идентичность субъектов образовательного процесса.

    2.Внедрить новые технологии (в том числе ИКТ) и формы деятельности (дистанционное обучение, индивидуальные образовательные маршруты) субъектов образовательного процесса, обеспечивающие развитие их академической мобильности и коммуникативной компетентности.

    3.Сформировать инновационную инфраструктуру гимназии, основанную на новых типах связей и отношений «детско-взрослого сообщества» субъектов образовательного процесса.

    4.Разработать механизмы согласования социального заказа и оценку качества образования в системе государственно-общественного управления в гимназии.

     Приоритетные направления Программы 
  • обновление содержания гимназического образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов;
  • внедрение новых педагогических технологий (в том числе ИКТ) в урочную и внеурочную деятельность;
  • развитие академической мобильности субъектов образовательного процесса;
  • развитие профессиональной компетентности педагогических кадров гимназии в системе непрерывного профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления гимназией;
  • создание условий для привлечения инвестиционных средств со стороны родительской общественности и социальных партнеров, грантовых средств со стороны благотворительных фондов и общественных организаций.
  •  Ожидаемые результаты Программы 

    1.Новое качество гимназического образования:

  • разработка основной образовательной программы гимназии, направленной на обновление содержания образования в условиях введения ФГОС;
  • развитие функционально-грамотной личности обучающихся;
  • сформированность у обучающихся коммуникативной компетентности и готовности к межкультурной коммуникации;
  • положительная динамика развития личностных качеств обучающихся;
  • эффективная реализация в урочной и внеурочной деятельности современных педагогических технологий;
  • развитие академической мобильности субъектов образовательного процесса.
  • 2.Действующая система оценки и управления качеством образования в гимназии в условиях развития ГОУ.

    3.Эффективно функционирующая система социального партнерства и экономических отношений, поддерживающая развитие инновационной инфраструктуры гимназии.

    4.Удовлетворенность населения образовательными услугами гимназии.

    5.Повышение конкурентоспособности гимназии на рынке образовательных услуг.

     Срок действия Программы Программа реализуется в период 2010 - 2015 г.г.
     Этапы реализации Программы 2010-2011 год – реализация разработанной модели гимназии как открытого образовательного учреждения 2012-2014 год – переход образовательного учреждения в новое качественное состояние 2015 год – анализ полученных результатов и определение перспектив дальнейшего развития учреждения
     Ресурсное обеспечение реализации Программы Финансовое обеспечение: реализация программы осуществляется на уровне муниципалитета и средств коммерческой деятельности гимназии. Ресурсное обеспечение: материально-техническое, кадровое, информационно-методическое, ресурсы социума.
     Механизмы управления реализацией Программы Решение о реализации программных мероприятий принимается Советом Учреждения, педагогическими советами и родительским комитетом гимназии. Управление деятельностью педагогического коллектива гимназии по реализации Программы осуществляется директором и заместителями директора.
     Мониторинг результатов реализации Программы 
  • «входной» мониторинг: определение начального, первичного состояния исследуемого объекта;
  • «промежуточный» мониторинг: выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятие необходимых мер для их ликвидации;
  • «итоговый» мониторинг: оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов.
  • Программа развития МОУ "Гимназия № 150" на 2010 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий стратегию развития образовательного учреждения. Это третья редакция программы развития образовательного учреждения. Первая программа развития (1999 – 2004) была нацелена на создание в школе личностно-ориентированной среды, вторая редакция программы развития (2004-2009) была ориентирована на обновление содержания образования и создание профильной школы. Изменения стратегии развития системы образования в РФ, определенные в новых документах, позволяют использовать имеющиеся достижения реализации программ развития гимназии и выявленные актуальные проблемы гимназического образования для создания инновационной инфраструктуры ОУ, ориентированной на новое качество образования.

    Предъявляемые личностью, обществом и государством требования к качеству современного образования ориентируют его на достижение целей опережающего развития. Данное положение определяет основные направления развития гимназии и означает, что обновление содержания образования выражается в ориентации на изучение в школах способов и технологий, которые пригодятся в будущем. Современные школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое знание, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Обучающимся средней школы должна быть предоставлена возможность, осознанно выбирать свое будущее, конструировать свои индивидуальный образовательный маршрут, связывая его с будущим страны.

    Важной задачей является усиление воспитательного потенциала гимназии, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности гимназии.

    Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы.

    Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления, основанная на принципе государственно-общественного управления, станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

    Качество подготовки выпускника как социальный заказ образовательному учреждению опре­деляется через требования к выпускнику, когда традиционная характери­стика качества — уровень полученных знаний — трансформируется в иной результат образования — компетентность в различных сферах жизнедеятельности обучающегося. Дока­зательством этого могут служить ориентиры стратегических документов, определяющих развитие образования в Российской Федерации, а также па­раметры международных измерений качества образования.

    2.ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

    2.1.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    гимназии проводился на основе результатов самообследования с использованием элементов SWOT- и STEP-анализа, метода экспертной оценки. Разработка критериальной базы и инструментария исследования проводилась в соответствии с идеями и положениями:

    • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;
    • Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»
    • Приоритетный национальный проект «Образование»
    • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
    • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
    • Долгосрочная целевая программа Омской области «Развитие системы образования Омской области 2010-2014 гг.»
    • Базисный учебный план для образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования Омской области от 01.07.04 № 667)
    • международные стандарты серии 9000 по системам качества

    Показателями для анализа состояния образовательной деятельности гимназии были выделены:

    1. Соответствие содержания образовательных услуг гимназии уровню их востребованности в социуме.

    2.Уровень разработанности программно-методического обеспечения образовательной деятельности гимназии в соответствии с образовательной программой учреждения.

    3.Динамика развития компетентностей обучающихся образовательных программ гимназии.

    4.Динамика развития профессиональной компетентности педагогических кадров гимназии.

    5.Динамика включенности педагогического коллектива гимназии в инновационную и экспериментальную деятельность.

    6.Соответствие содержания и форм информационно-методических ресурсов образовательным программам гимназии.

    7.Соответствие материально-технического обеспечения образовательным программам гимназии.

    2.1.1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА ГИМНАЗИИ И ЕГО СООТВЕТСТВИЕ НЕОБХОДИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

    По результатам проведенного маркетингового исследования родителей, педагогических работников гимназии и других образовательных учреждений, учреждений культуры и социального обеспечения (анкетирование, интервьюирование, посещение образовательных учреждений) можно утверждать, что:

    1.Внешнее окружение в значительной степени желает получать в гимназии качественные образовательные и культурно-досуговые и оздоровительные услуги разного профиля за счет совершенствования ресурсных возможностей гимназии.

    2.Опросы родителей показали следующее:

    • в родительской среде происходит понимание того, что качественный уровень образования обеспечивает педагогический коллектив, гибко и мобильно реагирующий на изменения образовательного рынка и физкультурно-оздоровительных интересов подрастающего поколения, а также материально-техническое обеспечение, отвечающее требованиям современности,
    • главным объектом потребностей (90%) выступает образовательная программа, удовлетворяющая возрастные образовательные интересы детей и являющаяся перспективной для их дальнейшего образования. В показателях востребованности программы они называют:
    • формы и методы социализации ребенка по решению задач его самоопределения в образовательном маршруте и самоорганизации деятельности;
    • окружение ребенка культурно-нравственной и физкультурно-оздоровительной средой, способствующей развитию устойчивости детей к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
    • возможности выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории в профильной школе.
    • расширение спектра программ, содействующих проектированию образовательных перспектив;
    • разработка и реализация программ дополнительного образования, привлекательных для обучающихся младшего, среднего и старшего возрастов;
    • расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • 50% родителей готовы оплачивать дополнительные образовательные услуги.

    Гимназия реализует образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней обучения (табл.1).

     Ступень обучения Классы Система обучения
     I ступень 1-4 УМК «Школа 2100»
     II ступень 5-9 Углубленное изучение иностранных языков
     III ступень 10-11 Реализация программ базового и профильного уровня (филологический, социально-гуманитарный, социально-экономический профиль)

    Содержание образовательных услуг в гимназии

    Таким образом, в образовательном процессе гимназии сохранятся преемственность образовательных программ и решаются на каждой ступени образования, следующие задачи:

    НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1-4 классы

    1 ступень – начальное общее образование с введением иностранных языков (английский, немецкий, французский) со второго класса.

    Задачи:

    • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
    • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-позитивного ценностного отношения к себе и окружающему миру;
    • Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
    • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

    Для достижения поставленных задач с учетом степени подготовленности обучающихся к освоению программ и их интересов, в начальной школе созданы классы, обучение в которых осуществляется по программе «Школа 2100». Особенность учебного плана начальной школы – часы школьного компонента используются на углубленное изучение иностранных языков по программе углубленного изучения иностранных языков для гимназий.

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА 5-9 классы

    2 ступень – основное общее образование с изучением основного иностранного языка и второго иностранного языка, с учетом разных категорий пользователей на основе дифференциации по уровням учебных возможностей.

    Задачи:

    • Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
    • Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
    • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

    Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

    В основной школе введены изменения – информатика и ИКТ в 8-х классах – 1 час, в 9-х – 2 часа, т. к. данный предмет направлен на формирование компьютерной компетентности; увеличилось количество часов на изучение иностранного языка до четырех часов во всех параллелях основной школы, что позволяет освоить иностранный язык на функциональном продвинутом уровне. Введен учебный предмет – обществознание с 6 по 7 класс по 1 часу, ОБЖ в 9 классе 1 час. Уменьшилось количество часов географии (1 час в 6 классе), биологии (1 час в 6 классе), технологии (1 час в 8 классе).

    Количество часов отведенных на учебные предметы, курсы по выбору соответствуют базисному учебному плану. Региональный компонент представлен предметом – «Информатика и ИКТ». Часы школьного компонента отведены на изучение иностранного (основного и второго) языка.

    Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

    СТАРШАЯ ШКОЛА, 10-11 классы

    3 ступень - среднее (полное) общее образование, обеспечивающее дальнейшее изучение иностранных языков и специализированную подготовку (профильное обучение), ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Исходя из этого, учебные предметы могут быть выбраны для изучения либо на базовом, либо на профильном уровне.

    Каждый обучающийся вправе формировать индивидуальный учебный план, выбирая различные сочетания базовых и профильных предметов, и учитывая нормативы учебного времени. Такой подход оставляет широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составляют его индивидуальную образовательную траекторию.

    Задачи:

    • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
    • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
    • Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

    Целью профильного обучения на старшей ступени школы является создание системы «специализированной подготовки» ориентированной на индивидуальное обучение и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка и отработке гибкой системы профилей на основе дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ. При реализации программ профильного обучения в гимназии обеспечивается возможность выбора образовательных программ, осуществляется подготовка обучающихся к успешной сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Такая организация образовательного процесса в старшей школе способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием, а так же расширяет возможности социализации учащихся.

    Учебный план старшей профильной школы состоит из четырех компонентов:

    1.Базовых общеобразовательных учебных предметов, реализующих государственный образовательный стандарт, в рамках федерального компонента.

    2.Профильных общеобразовательных учебных предметов повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.

    3.Элективные курсы – обязательные учебные курсы, по выбору учащихся входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы, выполняющие следующие функции:

    • «Надстройки» профильных учебных предметов, с целью дополнения содержания профильного курса.
    • Элективные курсы, способствующие удовлетворению познавательных интересов школьников в различных областях деятельности человека выходящие за рамки профиля. лективные курсы, развивающие содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ по выбранному предмету.
    • Регионального компонента обеспечивающего реализацию содержания образования, связанного с изучением учебных предметов «Информатика и ИКТ» и «ОБЖ».

    ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ:

    Базовые учебные предметы: математика, история, обществознание, экономическая география, физика, биология, химия, физическая культура.

    Профильные учебные предметы: русский язык, литература, иностранный язык.

    Элективные курсы формируются по запросу учащихся и родителей. Предполагается изучение обязательных элективных курсов и курсов по выбору.

    Региональный компонент представлен двумя дисциплинами: «ОБЖ» и «Информатика и ИКТ». Часы компонента образовательного учреждения используются для изучения учебных предметов по выбору учащихся: русский язык «Развивайте дар речи» - 1 час, литература «Литературный анализ текста» - 1 час, иностранный язык «Деловой английский» - 1 час.

    ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ:

    Базовые учебные предметы: иностранный язык, алгебра и начала анализа, геометрия, биология, физика, химия, физическая культура.

    Профильные учебные предметы: русский язык, литература, история, право, обществознание.

    Элективные курсы формируются по запросу учащихся и родителей. Предполагается изучение обязательных элективных курсов и курсов по выбору.

    Региональный компонент представлен двумя дисциплинами: «ОБЖ» и «Информатика и ИКТ». Часы компонента образовательного учреждения используются для изучения учебных предметов по выбору учащихся: химия, математика, биология. Максимальная учебная нагрузка на каждого учащегося не превышает 36 часов в неделю.

    Таким образом, реализуемый учебный план гимназии соответствует нормативным документам, его вариативный компонент имеет гуманитарную направленность и позволяет учитывать интересы всех субъектов образовательного процесса.

    2.1.2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГИМНАЗИИ

     Сравнивая показатели общей успеваемости по годам, можно сказать, что данный показатель составляет 99,9% в течение последних двух лет, 1% составляет один обучающийся, не усвоивший программу по математике за курс среднего (полного) общего образования.

    Анализ статистических данных позволяет отметить положительную динамику качества обучения в гимназии с 2006-2007 учебного года. Параллельно усиливается успешность выпускников гимназии (табл.2,3)

    Таблица 2

    Успешность выпускников гимназии

    Показатели 2006-2007 2007-2008 2008-2009
     Общая успеваемость 100% 99,9% 99,9%
     Качество 53% 57,4% 57,5%
     Медалисты 1 серебро 
  • 2 золото
  • 5 серебро
  •  5 серебро
    Таблица 3

    Количество выпускников, продолживших образование

     Учебный год Количество выпускников 11 класса Поступили на обучениеВсего Поступили на обучениеВУЗ Поступили на обучениеСПО Поступили на обучениеНПО Устроились на работу
     2006-2007 45 44 35 (80%) 9 - 1
     2007-2008 41 40 37 (93%) 3 - 1
     2008-2009 65 65 58 (89%) 7 - -

    Из таблицы видно, что в 2007-2008 учебном году произошло незначительное снижение на 0,1% общей успеваемости, что составляет 1 обучающийся не усвоивший программу по математике за курс среднего (полного) общего образования.


    Тем не менее, выпускники – медалисты подтверждают свой статус, поступают в ВУЗы, как правило, на бюджетные места. Количество учащихся, поступающих в вузы после окончания образовательного учреждения, стабильно высокое, из них более 80% поступают на бюджетной основе. Из них по профилю поступают более 70%. Изучая уровень сформированности профессиональной и жизненной ориентации выпускников, было выяснено, что выпускники гимназии традиционно поступают в следующие учреждения профессионального высшего образования: ОГУ, ОГПУ, Академия МВД. Кроме Омских вузов, учащиеся гимназии выбирают учреждения в других городах, в частности: Москва, Санкт-Петербург и в странах - Чехия, Германия, Польша.

    Таблица 4

    Результаты ЕГЭ

     Предмет 2006-2007  2007-2008  2008-2009 
      % выполнивших качество % выполнивших качество % выполнявших % выполнивших
     Русский язык   90 65,8 100 100
     Математика 55,5 22,2 87,8 46,3 100 100
     История 50 0 100 0 40 84,6
     Химия 100 50   6,2 100
     Обществознание   100 100 81,5 100
     Информатика     13,8 66,7
     Биология     13,8 66,7
     География     4,6 66,7
     Литература     13,8 100
     Физика     27,7 94,4
     Английский язык     20 100
     Немецкий язык     6,2 100
     Французский язык     1,5 100

    Доля выпускников, проходивших итоговую аттестацию по русскому языку и математике в формате ЕГЭ, составляет 100%.

    Положительной динамике результатов ЕГЭ способствует качественная подготовка обучающихся высококвалифицированным педагогическим коллективом гимназии; реализация программы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ, в рамках которой учащиеся в течение учебного года до трех раз выполняют пробные контрольные работы из РИАЦ по различным предметам. Кроме этого в гимназии создана система элективных и индивидуальных занятий, эффективность которой можно отследить по результатам внеклассной работы по предметам (табл. 5-8).

    Таблица 5

    Участие обучающихся гимназии в предметных олимпиады

     Учебный год Участников / Призеров     
      Школа Округ Город Область Зональная Заключительная
     2006-2007 410/70 70/24 24/6 6/2 33/9 9/7
     2007-2008 500/93 93/30 33/9 9/7 1/1 1/1
     2008-2009 504/59 59/33 59/33 33/7  
    Таблица 6

    Участие обучающихся гимназии в научно-практических конференциях

     Учебный год Участников/ Лауреатов  
      Школа Город Область
     2006-2007Продолжение »

    Адрес: 644092, г. Омск, ул. Путилова, 12а
    Телефоны: 75-14-68 (приемная); 75-03-22 (директор); 73-94-90 (бассейн)
    Факс: 8 (3812) 73-94-90
    Электронная почта: school150_omsk@mail.ru